12 дек. 2007 г.

Спокойный период...

Часть 2
«Образ жизни»

Рейс

Горит зелёный семофор,
В кабине дымный разговор,

И спит состав спокойным сном,
И мелкий дождик за окном,

Ещё до цели семь часов,
Железных рельс и проводов,

Дым сигарет под потолком,
Унылых рельс блестящий шёлк,

И не стучат колёса в такт,
Всё то, но всё равно не так

И выжимаю я педаль,
Чтоб скоростью убить печаль,

Что бы догнать во тьме твой взгляд,
Какому раньше бил я рад,

Но радость тихо исчезает,
Как лето с ветром улетает,

Опять горит зелёный свет,
Препятствий для движенья нет.
23.03.2004г.


ТЭЦ
(Посвящается Тульчий В. Е. )

Мой дом – столица Украины,
Всегда согреет и поймёт,
Поют с ТЭЦ-6 мне две турбины,
И ток, что в проводах, поёт.

Рука лежит на пульте блочном,
Взгляд за приборами следит,
И в тихом сумраке полночном,
Уже который год не спит.

Чтоб не исчезло напряженье,
И город не пропал во тьме,
Что б не ударило давленье,
Как молотом по тишине.

Я не могу представить город,
Без тысяч золотых огней,
Как будто неизвестный кто-то,
Накрыл мир мантией своей.

Умрут во тьме метро, трамваи,
Преступность хлынет, как волной,
А ТЭЦ, турбины так устали,
И нам грозят безликой тьмой.

Но вновь и вновь рассвет приходит,
Разрушив сумрак гробовой,
Немного сил в себе находит,
Что б вахту отвезти домой.

И в светлой радости, и в горе,
Они опять прийдут сюда,
Парит труба в небесном море,
Так пусть же будет так всегда.
30. 03.2004г



Музыкант
Почти автобиографическое.

Он жил, как все, учился и шутил,
Встречался с девушкой, пил пиво,
На свет далёких городов спешил,
Увидев жизни перспективы.

А вот мечта – не дать, не отобрать,
Редчайший случай среди наших дней,
Мечту такую надо поискать,
И не найдешь её меж ста людей.

По снам его несутся поезда,
И он ведёт ночной экспресс на север,
Горит в дали зелёная звезда,
Вокруг него кипит горячий ветер.

Но в жизни всё совсем не так,
И у рояля он сидит на сцене,
И плещет музыка в его руках,
И он подвластен строгой Мельпомене.

И стук колёс ему, как ритм,
А нотный стан – десятки серых шпал,
И ярко светят ноты-фонари,
И, как каденция, звучит вокзал.

А у рояля он творит, как Бог,
И музыка его полна скитаний,
И в этой музыке весь блеск дорог,
И радость встреч, и горечь расставаний.
6.04.2004г.



В эфире

Мне нравится всего лишь быть собою,
Таким, как есть, и нечего менять,
И нарушать общественный покой,
Себя, в чём только можно, проявлять.

Мне нравится мой самый лучший город,
Я в нём родился, вырос – в нём умру,
Но лес густой мне, как святыня, дорог,
Всегда я рад горячему костру.

Ещё люблю девчонку с курса, Лену,
И ей готов отдать весь белый свет,
И белой краской я пишу на стенах:
«Таких, как ты, на этом свете нет».

Ещё люблю бескрайнюю дорогу,
И верю в бесконечность колеи,
Перед дорогой помолюсь я Богу,
Меня, на добрый путь, благослови.

Люблю, когда друзья ко мне приходят,
И мы берём гитару в наш поход,
Когда друзья в пути любовь находят,
Я радуюсь за них движеньем строк.

Ничто не изменить мне в этом мире,
Вся моя жизнь – бескрайний путь,
И я скольжу, как тень, в ночном эфире,
Меня мой друг не позабудь.
6.04.2004г.




Дорога, длиною жизнь

Она идет, прекрасна, словно полночь,
Глаза – закат, а волосы – рассвет,
И не нужна не чья ей в мире помощь,
И ничего родного в мире нет,
Сегодня здесь, а завтра там встречают,
Пути не виден смысл и итог,
В пути друзей находит и теряет,
И дом её – плетение дорог.

И в жизни нет не споров, не сомнений,
Чуть что не так, и вечером в пути,
И только лишь немое сожаленье,
Что не смогла остаться с ним одним,
А он уже пять лет живёт с другою,
Забыв о той, что так была верна,
И слившись с душной майской тишиною,
Она стоит на станции одна.

И всё могло бы быть вполне прекрасно,
Живи себе и путешествуй всласть,
Да только надоело всё ужасно,
Она решила в тишине пропасть,
А скорый поезд мчится вихрем строгим,
И вот он неизбежный этот миг,
Она сидит, с платформы свесив ноги,
Скрип тормозов и двигатель молчит.

И ничего, лишь тишина густая,
Никто не плачет, скрыв глаза рукой,
У колеи могилка небольшая,
Без имени, поросшая травой,
А мир живёт, потери не заметив,
С деревьев облетает жёлтый лист,
И только у могилки на рассвете,
Сидит и молча курит машинист.
14.04.2004г.



В разлуке.

Вновь за окном весна смеётся,
И я хожу по ней хмельной,
И мне никак не удаётся,
Забыть прекрасный образ твой.

А ты живёшь на белом свете,
Забыв, наверное, меня,
А я нашёл твой взгляд в рассвете,
М был мне дорог этот взгляд.

А я всю жизнь переиначил,
Я бросил пить, курить, гулять,
Я, даже, в чудо верить начал,
Что б время чем-то убивать.

А с юга птицы прилетают,
Апрель вершит свой дивный бал,
Я за тобой, мой друг, скучаю,
Я без тебя, мой друг устал.

Уже два месяца в разлуке,
Но к ней привык, наверно, я,
И вновь спасёт меня от скуки,
Лишь фотография твоя.
21.04.2004г.




Посвящение.
(Посвящается Жилиной О. И.)

Я не видел тебя много дней,
От разлуки немой задыхаюсь,
И, как в сказочном царстве теней,
По проспектам ночным я шатаюсь.

Смысл жизни утратил я вдруг,
Когда поезд в дожде растворился,
Разорвался, вдруг, замкнутый круг,
На две части и я разорвался.

Одна часть постоянно кричит:
«Ты забудешь её на рассвете»,
А другая в ответ ей твердит:
«Нет таких, как она на планете».

Но тебя я не в чём не виню,
Для вины не имею основ я,
И, отчаявшись, лишь говорю,
Что хотел бы начать всё по новой.

Ты прочтешь и порвёшь этот лист,
Мол, забудет он всё, время лечит,
Засмеюсь я, и ты улыбнись,
И пусть волос спадает на плечи.

И пусть в небе смеётся твой взгляд,
Среди тысяч его я узнаю,
Как тогда, я ему буду рад,
Как тогда, за тобой я скучаю.

Ветер мчится по мокрой траве,
Из окна я пейзаж наблюдаю,
Всё чем жил, посвящаю тебе,
Только веру себе оставляю.
22.05.2004г.



Завтра будет лишь завтра.
Посвящается моим друзьям Максу Литвиненко
И Сашке Гриновтскому.

А завтра кончится лето,
А завтра начнётся зима,
А завтра взорвётся планета,
И будем мы строить из снега дома.

А завтра уйдёт скорый поезд,
И я на пероне останусь один,
И, свой альпеншток, повесив на пояс,
Отправлюсь на юг, пробираясь меж льдин.

А завтра вновь будет учёба,
И нам на неё не охота идти,
Но пусть же умрёт добродушная злоба,
И пусть нам любви пожелают в пути.

А завтра твой взгляд я в рассвете,
Увижу, и вновь буду долго молчать,
Я так одинок без тебя на планете,
Что даже нет сил, что бы, что-то менять.

А завтра по лунному тракту,
Промчится комета, и все мы умрём,
Но «завтра» наступит лишь завтра,
Сегодня давай мы ещё поживём.

Пусть птицы летят на юг,
А ты остаешься со мною,
Единственный верный мой друг,
Укутанный льдов сединою.
7.06.2004г.



Хочу в дорогу.

Посвящается Сашке Гриновецкому, летом
2003-го объехавшего автостопом почти всю
Украину, и заразившего меня этой идеей.

Я устал без дорог. Надоело стоять,
Как мне дома сидеть надоело,
От усталости этой хотел я кричать,
Но не властен над собственным телом.

Я в прокуренной комнате молча лежал,
Как лежат наркоманы под кайфом,
Но не видел я кайфа, лишь тихо стонал,
Задыхаясь без запаха драйва.

Мне хотелось по жизни идти рядом с ней,
И в глазах её видеть надежду,
Что не тронет нас чёрная зависть людей,
Что не будет всё, как было прежде.

Но, увы, есть разлука, и поезд ушёл,
И её он увёз молчаливо,
По ночам мне волос её видится шёлк,
А на утро мне очень тоскливо.

Но, пожитки собрав, я по трассе иду,
Улыбаясь теплу и рассвету,
Я, наверно, когда-то, куда-то прейду,
Но об этом известно лишь ветру.

Остаются в карманах моих города,
Фотоснимки – смешные, не очень,
По ночам, иногда, рушат сон холода,
Что ж, увы, приближается осень.
11.06.2004г.



Отправление.

Ну, вот и всё, осталось пять минут
И на душе печали есть немного,
Пути назад уже конечно нет,
Бежит вперёд железная дорога.

И поезд мой несёт меня от бед,
Туда, где вечно солнышко смеётся,
Тебя в краях тех, к сожаленью нет,
А мне тебя забыть не удается,

До отправленья пара есть минут,
Я покурить с товарищем успею,
А здесь, увы, меня уже не ждут,
Но вряд ли это я понять сумею.

Ты выйдешь на прокуренный балкон,
Я из вагона лишь махну рукою,
И опустеет вымокший перон,
Но верю я – мы встретимся с тобою.
11.10.2004г



Пейзаж в глазах.

В твоих глазах я вижу море,
Бескрайний нежный океан,
И чайки с синим небом спорят,
И, с лёгкой синевой, туман.

Ещё я видел тёплый ветер,
Слегка солёный и морской,
И тихо растворялся вечер,
И ночь несла земле покой.

Притихший к ночи южный город,
Что дышит в такт с морской волной,
И лишь платанов тихий шорох,
Мне говорит, что я живой.

Мне это чудо часто снится,
Там лето дарит благодать,
И я всего готов лишиться,
Чтоб вновь всё это увидать.

Но просыпаюсь, к сожаленью,
А за окном пейзаж чужой,
Зимы унылое круженье,
Над белоснежной пеленой.

На все вопросы я отвечу,
Все цепи к чёрту разорву,
А вдруг тебя сегодня встречу?
Лишь верой в это я живу.
11.02.2005г.



Я хиппи.

Ты не пишешь мне год и не звонишь,
Хотя я уже, в общем, привык,
И подругам своим вечно гонишь,
Мол, как выпьет – он пыль, не мужик.

И ты брешешь им снова и снова,
твоей наглости нету границ,
Я б пристукнул тебя, даю слово,
Но, увы, я в душе пацифист.

Будь я панком, я б сел в электричку,
И, кармане зажав «Антимоль»,
Я б забыл о манерах приличья,
И тебя б приумножил на ноль.

Но, увы, я идейный, блин, хиппи,
И пацифик горит на груди,
Так что знаешь, зараза, затихни,
Злого панка во мне не буди.
22.02.2005г

Комментариев нет: